7 Апреля 2015
Эксперт федерации зимнего велотранспорта из Финляндии и красноярские чиновники обсудили развитие Красноярска.
Эксперт федерации зимнего велотранспорта из Финляндии и красноярские чиновники обсудили развитие Красноярска с точки зрения велосипедной доступности.

Сегодня в Красспорте состоялось обсуждение дальнейшего развития Красноярска с точки зрения велосипедной доступности. В обсуждении участвовал приглашенный эксперт из Финляндии инженер, эксперт федерации зимнего велотранспорта Пекка Тахкола , а также представитель новосибирской общественной организации "Привет, велосипед!". Велоактивисты внесли ряд предложений по развитию городского велотранспорта.

В частности, Пекка Тахкола отметил, что погодные условия не являются преградой в развитии велосипедного транспорта:
«Город, в котором я живу (г. Оулу), находится еще севернее Красноярска. Зимой выпадает очень много снега. Тем не менее, на сегодняшний день в нашем городе - 800 км велодорожек, 98% из них работают в зимнее время. Большинство жителей используют велосипед не для спорта, а для повседневных дел. В Финляндии обслуживание велодорожек приоритетнее, чем обслуживание проезжей части. 29% жителей в Оулу круглогодично передвигаются на велосипеде. Для подготовки велодорожек в зимний период имеется специальная техника, которая утрамбовывает снег и, при необходимости, посыпает каменой крошкой».

Представители общественности Красноярска предложили улучшить велодоступность к острову Татышев, а при проектировании новых районов учитывать в инфраструктуре велодорожки.

Идею поддержал руководитель главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярска Сергей Кочан:
«Мы все прекрасно понимаем, что за развитием велосипедного транспорта - будущее. Это плюс и для экологии города, и для самих жителей, так как велосипед подвигает их к двигательной активности. В Красноярске многое сделано в этом направлении, и, тем не менее, мы понимаем, что нам есть еще к чему стремиться. Сегодня в администрации города обсуждается проект, который позволил бы соединить в одно велокольцо центр города, используя наши уникальные набережные рек Енисея и Качи, с выходом в главную городскую рекреацию - Татышев-парк. В будущем, с восстановлением моста в восточной части острова Татышев и с появлением четвертого автомобильного моста, мы сможем связать Академгородок с Зеленой рощей велосипедной дорожкой».

Сергей Кочан добавил: за прошлый год в Красноярске появилось 50 велопарковок и работа в этом направлении будет продолжена.
Источник: dk.ru