20 Мая 2013
Город глобальных планов
Говоря о будущем Красноярска, принято заглядывать в 2020 год. Оптимистично настроенные эксперты, рассуждая о Красноярске-2020, используют эпитеты «современный», «удобный», «инновационный». Пессимисты вспоминают про обещание Хрущева построить к 1980 году коммунизм. Реалисты же констатируют, что в городе слишком много горячих проблем, которые требуют скорейших решений и оттягивают внимание на себя: неразвитая транспортная инфраструктура, пробки, очередь в детсады и др. Эти болевые точки и станут основными факторами развития Красноярска в ближайшие несколько лет. Мост как стимул Четвертый автомобильный мост через Енисей — один из самых долгожданных объектов как для простых горожан, так и для чиновников и представителей бизнеса. Предполагается, что новый мост не только разгрузит часть дорог Красноярска от системных заторов, но и послужит стимулом развития для районов правого и левого берегов, соседствующих с развязками моста. Кроме того, эта стройка вызывает понятный интерес со стороны красноярского бизнеса. Цена контракта — 12 млрд руб., а выигравшая тендер компания «Сибмост» активно делится заказом с субподрядчиками. По подсчетам КГКУ «КРУДОР», более 40% от общей стоимости контракта планируется на оплату услуг региональных поставщиков и производителей. Сейчас помимо «Сибмоста» в стройке четвертого моста участвуют свыше 50 красноярских компаний: строительные компании, различные заводы, производящие металлоконструкции, поставщики строительной техники и комплектующих, транспортные компании и др. «В настоящее время строительно-монтажные работы (СМР) идут в соответствии с контрактными сроками. Выполнение СМР в соотношении к общему объему работ составляет 12%, — сообщил «ДК» заместитель руководителя по строительству автодорог КГКУ «КРУДОР» НИКОЛАЙ ЛУКЬЯНОВ. — Основные работы ведутся на опорах моста, устраиваются пролетные строения правобережной эстакады». Автомобильный мост общей длиной 1,2 км с шестью полосами движения и двумя транспортными развязками на берегах Енисея должен быть сдан в 2015 г. Пока строительство моста в срок не подвергается сомнению. Однако в ближайшем будущем некоторые трудности все-таки могут возникнуть. «Если в течение двух месяцев не будут выполнены работы по переносу воздушной линии электропередачи 110 КВа, расположенной в зоне строительства правобережной эстакады моста, работы по дальнейшему монтажу пролетного строения будут приостановлены на неопределенный срок, — подчеркнул Николай Лукьянов. — Дальнейшее затягивание передачи земельных участков по правобережным и левобережным развязкам приведет к срыву сдачи объекта в сроки, предусмотренные государственным контрактом». Впрочем, в краевой и городской администрации стройка моста находится на особом контроле, чиновники не раз рапортовали о том, что будут всячески содействовать реализации проекта. Аэропорт и местный бизнес Второй не менее ожидаемый проект — новый аэропорт. Разговоры о необходимости его строительства идут уже давно, но конкретика появилась только в начале 2013 г. Генеральный директор ГК «Ренова» ВИКТОР ВЕКСЕЛЬБЕРГ и глава холдинга «Интеррос» ВЛАДИМИР ПОТАНИН на Х КЭФе подписали соглашение о развитии международного пассажирского и грузового хаба в красноярском аэропорту. УК «Аэропорты Регионов» (входит в ГК «Ренова») построит и будет эксплуатировать пассажирский терминал «Емельяново». Строительство будет идти поэтапно. Первая очередь (2013-2015 гг.) предусматривает строительство пассажирского терминала площадью 40 тыс. кв. м с пропускной способностью 2,25 млн пассажиров в год. Также будут созданы пешеходная площадь перед аэропортом, автомобильная парковка и дополнительный участок перрона. В рамках второго этапа (до 2025 г.) пассажирский терминал будет расширен на 15-20 тыс. кв. м. В среднесрочной и долгосрочной перспективе в «Емельяново» построят гостиницу, бизнес-центр с конференц-залами, парковочный многоуровневый комплекс, VIP-терминал и ангар для самолетов коммерческой авиации. «Строительство пассажирского терминала в «Емельяново» начнется уже в этом году. Сейчас ведутся проектные работы. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2015 г. — прокомментировал «ДК» генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» ЕВГЕНИЙ ЧУДНОВСКИЙ. — Современный аэропорт обеспечит высокий сервис для пассажиров, а расширение технических возможностей авиаузла позволит привлечь новые авиакомпании и расширить маршрутную сеть «Емельяново». Это полезно и для бизнеса, и для рядовых пассажиров, путешествующих по личным делам». Объем инвестиций в пассажирский терминал — более 5 млрд руб., на эти деньги вправе претендовать и местный бизнес, поскольку отбор генподрядчика для строительства терминала будет осуществляться на конкурсной основе. «Строительные компании Красноярска смогут принять в нем участие наряду с другими. При этом не исключено, если генподрядчиком по результатам конкурса станет иногородняя компания, она сможет использовать услуги красноярского строительного бизнеса в каких-то отдельных работах», — отметил г-н Чудновский. Управлять грузовым комплексом в «Емельяново» будет УК «Интерпорт» («дочка» «Интерроса»). В рамках государственно-частного партнерства компания «Интерпорт» уже инвестировала в красноярский аэропорт более 1 млрд руб. В «Емельяново» построена первая очередь современного грузового терминала, создан единый грузовой оператор, который работает с 2011 г. Благодаря этому аэропорт принимает самые разные грузы — от продуктов питания до специализированной негабаритной техники. «Грузы, которые сегодня завозит авиация, питают экономику Красноярского края, способствуют развитию бизнеса в регионе», — рассказал президент ГК «Интерпорт» ИГОРЬ КАТАЛЕВСКИЙ. Текущая пропускная способность терминала — 55 тыс. т в год. Потенциал роста красноярского аэропорта — 200 тыс. т трансферных грузов в год. Поэтому в задачи «Интерпорта» входит расширение мощности грузового комплекса в соответствии с динамикой роста грузопотока, в компании готов проект строительства второй очереди грузового терминала. «Она будет иметь аналогичные первой очереди параметры по производственным и вспомогательным площадям, а соответственно, и объем инвестиций будет приблизительно таким же, — уточнил Игорь Каталевский. — Возможные различия могут быть вызваны только технологическими особенностями второй очереди. Предполагаем, что объемы именно транзитных и трансферных грузов будут расти наибольшими темпами, поэтому планируем целевое использование и, соответственно, оснащение второй очереди терминала оборудованием и технологиями, предназначенными для обработки таких типов грузов». Из потраченной на первую очередь грузового терминала суммы значительная часть ушла на строительство комплекса. Проектирование, подготовительные, строительные и отделочные работы, поставки стройматериалов и прочие услуги — все это осуществлялось силами красноярских компаний. Ожидается, что местные предприниматели примут такое же участие и во второй очереди проекта. Зачем нам Универсиада Пока Красноярск не получил право проведения зимней Универсиады-2019 г. Этот вопрос решится осенью текущего года. У Красноярска остался один конкурент — швейцарский город Санкт-Галлен. Глава городского управления физической культуры, спорта и туризма СЕРГЕЙ КОЧАН уверен, что проведение Всемирной зимней Универсиады в Красноярске стоит рассматривать как общенациональный проект: «В последние годы Россия вышла на лидирующие позиции в проведении крупных состязаний: в 2013-2019 гг. в стране пройдут летняя Универсиада, зимняя Олимпиада, чемпионаты мира по легкой атлетике, плаванию, футболу, кубок мира по регби-7. Некоторые страны Европы в кризис отказывались от проведения спортивных мероприятий, а Россия продемонстрировала себя надежным партнером. Представители ФИСУ приезжали в Красноярск и видели, что Сибирь — студенческий регион, а наш город — наиболее предпочтительный вариант для Универсиады». Кроме того, часть необходимых спортивных сооружений в городе уже построена. В Красноярске работает горнолыжный комплекс фанпарк «Бобровый лог», открылись Академия биатлона и «Арена. Север». К 2015 г. завершится строительство объектов Академии зимних видов спорта, на базе которых можно провести «уличные» виды Универсиады — горнолыжный спорт, лыжные гонки, биатлон и сноуборд. Пока не хватает Красноярску трех ледовых дворцов, вместимостью не менее 3,5 тыс. мест каждый, в том числе большого ледового дворца вместимостью на 5-10 тыс. мест, где могло бы пройти открытие и закрытие Универсиады. Участки под строительство этих объектов город уже нашел. Большой ледовый дворец планируется построить в новом микрорайоне «Солонцы-2». Площадки для новых ледовых арен тоже определены. Один предполагается разместить в районе съезда с четвертого моста на ул. Свердловской, второй — на въезде в город в р-не Мяскомбината и третий на ул. Мичурина. «На данный момент идут согласования по этим земельным участкам, далее приступим к созданию проектов. Этой работой займется «Красноярскгражданпроект», — отметил г-н Кочан. Красноярск уже извлек практическую пользу из идеи Универсиады. Стройки спортивных объектов сейчас исчисляются в городе десятками. Например, в прошлом году сдали обновленный дворец спорта «Сокол», был построен ледовый комплекс СДЮСШОР «Рассвет» в Октябрьском районе, создали два футбольных поля. На ул. Говорова сдали объект в новом для города формате — спортзал по месту жительства. На о. Татышев начали строить новую велосипедную трассу, отдельную круговую велодорожку для детей и большую детскую площадку. Эти объекты будут сданы в июле 2013 г. Пути в детсад Два года назад тогда еще мэр Красноярска ПЕТР ПИМАШКОВ в интервью «ДК» назвал главной проблемой Красноярска нехватку мест в детских садах. С тех пор ситуация лучше не стала. Год от года число малышей, которые не попали в садик, увеличивается. По словам руководителя главного управления образования администрации города АЛЕКСЕЯ ХРАМЦОВА, если решать проблему только строительством новых объектов, понадобится около 14 млрд руб. и более 10 лет работы. У города нет таких денег, да и времени тоже. Нарастить количество мест чиновники собираются в том числе за счет возврата в муниципальную собственность детсадов, которые сейчас используются не по назначению. Также город планирует активно сотрудничать с предпринимателями, владеющими частными детсадами. Чиновники решили субсидировать этот бизнес не только в части приобретения основных средств для ведения деятельности, но и в арендных платежах. Максимальный размер субсидии составит 500 тыс. руб. Таким образом, по подсчетам мэрии, на решение проблемы понадобится 5,5 млрд руб., а очередь исчезнет уже через три-четыре года. Из них на строительство и реконструкцию детсадов уйдет 4,7 млрд руб. «Пути ликвидации очереди помимо строительства включают и другие меры — это оптимизация площадей действующих детских садов, создание условий для получения дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений и т.д., — пояснил Алексей Храмцов. — Только до конца года мы планируем создать 4,3 тыс. мест в дошкольных учреждениях, всего же до 2016 г. будет создано чуть более 17 тыс. мест». Юлия Спирина
Источник: dkvartal.ru