9 Августа 2012
Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов обратился к главам городов края с просьбой создать необходимые условия для перехода на прямые платежи.
Для того, чтобы снизить задолженность жилищных компаний перед ресурсоснабжающими организациями, в Красноярске введут систему прямых платежей. «С начала отопительного сезона мы планируем выйти на прямые платежи. Это позволит горожанам оплачивать ресурсы, минуя управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации смогут видеть объемы поступающих средств и своевременно получать деньги за ресурсы», — рассказал 7 августа на совещании мэр Красноярска Эдхам Акбулатов.

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, под председательством которого проходило совещание, обратился к главам городов края с просьбой создать необходимые условия для перехода на прямые платежи.

По информации ресурсоснабжающих организаций, задолженность жилищных компаний в течение ряда лет не снижается, что осложняет осуществление производственной деятельности и выполнение ремонтных программ.

Так, задолженность управляющих компаний Красноярска перед ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» за ранее поставленные теплоресурсы составляет 1,6 млрд. рублей. Из них, отметил глава города, 300 млн. рублей — разница в оплате по приборам учета и по нормативам потребления, 100 млн. рублей — текущая задолженность, и 1,2 млрд. рублей — недоплата управляющих компаний.

По словам Эдхама Акбулатова, качество жилищно-коммунальных услуг зависит от многих факторов, в числе которых степень износа жилого фонда, состояние теплосетей. И решить комплекс проблем только изменением системы оплаты невозможно. Но переход на прямые платежи сделает претензии по качеству коммунальных услуг «прозрачными для потребителей и поставщиков ресурсов».

Кроме того, глава города сообщил, что всю информацию о деятельности управляющих компаний горожане смогут получить из соответствующего рейтинга, который составляют власти. При оценке деятельности 46 компаний, работающих в городе, учитываются такие показатели, как уровень тарифов, объем и качество оказываемых услуг, количество аварий на внутридомовых системах.

«Одним из важных показателей является качество работы с обращениями граждан и оперативность устранения нарушений. Если говорить о количестве обращений граждан, которые поступают, в том числе, и на мое имя, то наиболее острые вопросы — это капитальный ремонт домов и благоустройство территории. Мы делаем упор на то, чтобы в каждом многоквартирном доме был создан Совет дома, который будет организовывать собрания жильцов, информировать их и совместно принимать решения, направленные на повышение качества работы в части жилищного обслуживания», — заключил Акбулатов.
Источник: newslab.ru