2 Октября 2013
Инвесторы расстались с планами возвести на клочке земли посреди Енисея фешенебельный деловой комплекс
<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Грандиозный девелоперский проект «Енисей Парк Сити» на острове Молокова, окрещенный красноярским Манхэттеном, приказал долго жить. Инвесторы расстались с планами возвести на клочке земли посреди Енисея фешенебельный деловой комплекс — отели, офисные здания, яхт-клуб и прочее. Острову уже придумали новое применение: территорию приспособят под активный отдых. Девелоперам, в свою очередь, обещают подыскать альтернативную площадку.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Для начала кратко напомним суть масштабного проекта «Енисей Парк Сити». Инвестором и девелопером выступила столичная компания GVA Sawyer. Москвичи решили освоить весь остров Молокова — это порядка 16 га.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Коммерсанты договорились с городской властью и запустили процедуру корректировки генплана. Дело в том, что территория острова являлась рекреационной зоной, и строить капитальные сооружения было нельзя. Летом 2009 г. горсовет согласовал изменение функционального назначения острова, отдав его под коммерческую застройку.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">На острове, как указано на сайте GVA Sawyer, предполагалось разместить четырех­звездочный отель с конференцзалом и комплекс апарт-отелей с бутиками, офисные помещения, выставочные площади, яхт клуб, спортивный клуб, парковочные зоны на 2,1 тыс. машиномест, а также благоустроить набережные и пешеходные зоны. Общий объем вложений оценивался в $635 млн. — это около 20 млрд руб. Период реализации проекта — 10-15 лет.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Проектирование и строительство комплекса предполагалось осуществлять последо­вательно, в 4 очереди. На первом этапе планировалось возвести более 60 тыс. кв. м коммерческих площадей, а всего — более 154 тыс. кв.м. Однако за четыре года с момента передачи острова под застройку его вид остается прежним.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Администрация в январе 2012 г. объявила торги по разработке проекта планировки островов Отдыха и Молокова с начальной ценой контракта в 10 млн руб. А уже летом 2013 г. мэр <b>Эдхам Акбулатов </b>заявил, что видит развитие острова Молокова в качестве «прекрасной лесопарковой зоны».</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Как оказалось, слова градоначальника были подкреплены тем, что реализация проекта «Енисей Парк Сити» не столь проста, как это может показаться на бумаге. Первое — это серьезный риск возникновения транспортных проблем.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">В рамках разработки проекта планировки специалисты института «Граждан­проект» выполнили моделирование автомобильных потоков в случае строительства коммерческой недвижимости на острове Молокова.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">При анализе учитывалась застройка мкрн Пашенный, реконструкция Предмостной пло­щади и предусмотренное проектом второй очереди «Енисей Парк Сити» строительство моста от острова на правый берег с выездом на пр. им. газ. «Красноярский рабочий» через мкрн Южный берег.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Оказалось, что строительство даже первой очереди могло вызвать серьезный коллапс.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">В час пик, когда все работники офисов поехали бы по домам через Коммунальный мост, пробка начиналась бы прямо на дамбе, соединяющей острова Отдыха и Молокова.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">«Если рассматривать реализацию «Енисей Парк Сити» второй очереди с автомо­бильным мостом на правый берег, то пробка в направлении Коммунального моста начнётся от стадиона, а в направлении Красраба — сразу после съезда с нового автомобильного моста, — рассказывает специалист ОАО «Гражданпроект» <b>Мария Рыжкова</b>, автор проекта планировки. – Это бы осложнило транспортную ситуацию на проспекте и экологию мкрн Южный берег».</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">А вдобавок к этому все острова в черте Красноярска имеют 1%-ю вероятность затоп­ления, то есть могут погрузиться под воду раз в 100 лет. Так что все многомиллиардные вложения в строительство однажды при большом половодье рисковали «уплыть». </span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Из-за всех этих инфраструктурных сложностей инвесторы отказались от своих планов.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">«Мы были проинформированы, что администрация города и края считают необхо­димым сохранить острова как зоны рекреации, и что их застраивать не стоит с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и экологической ситуации, — прокомментировала ДЕЛА.ru президент GVA Sawyer <b>Вера Сецкая</b>. </span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">— Поэтому мы сейчас совместно с администрацией города прорабатываем вопрос о замене площадки. У нас есть некие подвижки в этом вопросе, но я пока не буду раскрывать все подробности. Скорее всего, наш проект просто будет перенесен на другую площадку и, возможно, видоизменен».</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Президент GVA Sawyer не исключила, что новая позиция властей, видимо, является «политическим решением» в теме застройки города. Так что в компании пришли к выводу, что «правильнее идти на сотрудничество и вместе решать вопросы, нежели вставать в конфронтацию». </span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">По словам Сецкой, администрация предложила другие участки в качестве альтернативы острову Молокова. Все они относятся к центральной части города. «Я могу вам точно сказать, что это не комбайновый завод», — подчеркнула Сецкая. </span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">На какой из площадок остановятся девелоперы, станет известно в ближайшее время. Тем временем в мэрии озадачились тем, чтобы использовать остров по-другому. Для этого был разработан новый проект планировки, который закрепляет за островом Молокова исключительно рекреационную функцию. Если и придется там что-либо размещать, то только объекты туристического, спортивного или культурного назначения.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">«Территория острова находится сейчас в запущенном состоянии, — говорит Рыжкова. — Проект предполагает благоустройство этой территории, создание современных общественных пространств.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Вдоль Абаканской протоки разместится пикник-парк (площадью 9,1 га), обустроенный пешеходными и велосипедными дорожками, детскими игровыми и спортивными площадками. Должны быть установлены беседки, организованы автостоянки для приезжающих на отдых горожан. Остров и правый берег в перспективе должен соединить пешеходный мост через протоку».</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">В центре острова должен появиться парк (площадь 8,1 га) с площадками для игровых видов спорта, административные корпуса с раздевалками и пунктами проката инвентаря, и скверы, выходящие на набережную Енисея.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">В «Гражданпроекте» предлагают сохранить действующий пейнтбольный клуб, а в здании авиадиспетчерской, оставшемся еще с прошлого века, создать музей полярной авиации.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">На берегу Енисея, прямо напротив Речного вокзала, может разместиться яхт-клуб с небольшой гостиницей, рестораном и залом для торжеств. Только чтобы оставить речные суда у яхт-клуба, придется потратиться на строительство «дорогого причала-ковша», чтобы лодки и катера не унесло течением.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Помимо этого проект подразумевает строительство специализированной морской школы, вертолетной площадки и большого водного стадиона.</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Спортивный объект представляет собой целый комплекс сооружений. На острове Отдыха разместится административно-учебной корпус с гребным бассейном, с тренажерным залом, с инструкторскими, с ремонтными мастерскими, причалами, трибунами в финишной зоне. На острове Молокова появится зона техобслуживания, стартовая зона с причалами и судейские вышки вдоль береговой полосы через 500 метров</span></p>

<p style="line-height: normal;" class="MsoNormal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman","serif";">Озеленение острова составит ориентировочно 80% площади его территории. А вот наиболее уязвимая часть — транспортная — останется без изменений. Для обеспечения проезда понадобится только существующая двухполосная дорога.</span></p>
Источник: dela.ru