20 Декабря 2013
Главное отличие – это переход от экстенсивного пути развития территорий к интенсивному, формирование компактного города.
На градостроительном совете представили концепцию генерального плана.

Главное, что предлагается в концепции, что отличает новый генеральный план от предыдущих планов развития, – это переход от экстенсивного пути развития территорий к интенсивному, формирование компактного города. Для этого Красноярск предполагается развивать в существующих границах, увеличивая масштабы реновации территорий.

В качестве основного направления развития взамен существующим сегодня северному и южному направлениям предлагается западное. Такое направление развитию Красноярска задает появление нового моста и местоположение СФУ, объясняют разработчики.

«Мы считаем, что новый мост, который строится в настоящее время, является очень сильным градостроительным элементом, который предопределяет развитие территории, - рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Гипрогор» Сергей Бычков, - второй момент связан с наличием в этом месте СФУ и Академгородка, научно-образовательного комплекса. У нас был опыт проектирования такого же университета во Владивостоке, на острове Русский. Там развитие университета, создание условий для проживания преподавателей вызывало появление района с девяностотысячным населением. Это мощный градообразующий фактор, который нельзя сбрасывать со счетов».

Серьезные изменения предлагается сделать в транспортной схеме краевого центра. «Существующая обходная автомагистраль может стать мощным коридором для создания обходной железной дороги. Это освободит кольцо железной дороги, которое проходит через город, и его можно будет использовать для пассажирских перевозок», - рассказал главный архитектор ОАО «Гипрогор» Константин Неустроев.

Приоритет в городе отдать общественному транспорту, пешеходам и велосипедистам. «При таком числе автомобилей, что есть сегодня в Красноярске, существующая транспортная сеть не будет справляться. Во всем мире в такой ситуации идут путем создания определенного сопротивления въезду в центр города, создания платных парковок и развития общественного транспорта», - отметил заместитель генерального директора ОАО «Гипрогор» Сергей Бычков.
Источник: sibdom.ru